- Подробности
- Опубликовано: 18 Март 2020
ГУК «ЦБС Бобруйского района»
Центральная библиотека
Отдел библиотечного маркетинга
Пишем новостную статью на сайт
памятка
ВВЕДЕНИЕ
Развитие информационного пространства в деятельности библиотек, расширение информационного пространства в сети Интернет, осваивание библиотекарями навыков рекламной деятельности привело к необходимости совершенствования навыков работы с текстами, которые размещаются на сайте библиотек.
Написание статей – это самый лучший способ сделать сайт интересным для пользователя, установить контакт с потенциальными пользователями. В связи с этим у библиотеки повышается статус, у пользователя стимул проводить больше времени на сайте, просматривать больше страниц, чаще обращаться к ресурсам библиотеки.
В этой связи, овладение технологиями написания статей поможет сотрудникам библиотеки улучшать навыки работы с печатными и электронными текстами. В свою очередь это обеспечивает качество и самостоятельность в работе библиотекарей по созданию текстов разных жанров и повысит статус библиотеки в глазах пользователя.
ПИШЕМ НОВОСТНУЮ СТАТЬЮ НА САЙТ
Один из положительных факторов для продвижения в сети Интернет - активность на сайте. Современные потребители внимательно следят за обновлением новостей и появлением новых статей. Что же сделать, чтобы библиотечный сайт был актуальным и интересным, а главное отвечал потребностям наших виртуальных пользователей?
Если на сайте имеется раздел «Новости» - это отличный способ разнообразить наполнение библиотечного сайта. Написание новостных текстов является одним из способов сделать сайт интересным для виртуального посетителя. Но не стоит забывать о главном: в отличие от печальных изданий, текст статьи для сайта должен быть кратким, точным и актуальным.
Написание статьи – это процесс творческий и сугубо индивидуальный. Текст новостной статьи надо писать сразу после проведения мероприятия. Новостная статья должна отличаться предельной краткостью, четкостью и насыщенностью. Она призвана дать максимально емкие ответы на вопросы: что, где, когда, почему произошло событие.
В тексте новостной статьи обязательно должны присутствовать:
o конкретная дата проведения мероприятия;
o какая библиотека провела мероприятие
o для кого (или с кем) проводилось мероприятие (если это учащиеся, то какой школы, класса и пр.);
o форма мероприятия (день информации, устный журнал, премьера выставки, книги, вечер и т.д.);
o название мероприятия с большой буквы в кавычках;
o кому или какому событию посвящено мероприятие (к 100-летию со дня рождения М. Аврамчика», Дню поэзии, Дню Победы и т.д.);
o наличие книжной выставки, раздаточного материала, приуроченного данному мероприятию;
o фотографии интересных моментов мероприятия. 1 общее фото всех участников, фотография выставки, 2-3 снимка должны отражать отдельные моменты мероприятия. Снимки должны быть четкими и не обработанными в фоторедакторах (не сжатыми, не обрезанными).
Главной целью статьи должны являться актуальность, истинность и объективность. При этом не надо писать такие подробности, как история происхождения праздника, биографии писателей или известных личностей, неуместны длинные стихотворения или цитаты известных людей, лирические отступления, рассуждения.
Грамотность и правильность подачи - залог успеха. Грамотность текста – первый и самый строгий индикатор качества всего информационного ресурса.
СТРУКТУРА ТЕКСТА
Шаг 1. Заголовок
Заголовок статьи должен быть кратким и ясным, привлекать внимание, вызвать интерес. Оптимальная длина заголовка – 5-7 слов. Длинные заголовки привлекают меньше внимания, т.к. для их прочтения и осмысления требуется больше времени.
Шаг 2. Вступление.
Заголовок привлекает внимание читателя, а вступление должно побудить прочитать статью до конца.
Шаг 3. Содержание статьи (основная часть).
Текст предполагает, что самая важная информация расположена в начале материала, и чем дальше к концу, тем менее значимо то, что написано. Такая структура текста наиболее удобна для читателя. Он быстро схватывает главное, может прервать чтение в любом месте, и не упустит самого главного. Достаточно распределить информацию по значимости – и текст уже готов.
Шаг 4. Заключение.
В заключении вы подводите итоги, акцентируя внимание на положительном результате.
Шаг 5. Вычитка и корректировка текста.
o прочитайте текст еще раз, поправьте формулировки, некрасивые фразы, исключите из текста избыточные слова;
o проверьте фактическую информацию, нередко в процессе написания допускаются ошибки;
o исправьте ошибки, опечатки;
o даже если вы уверены что все написано верно, прочитайте еще раз.
РАССТАНОВКА АКЦЕНТОВ
Каждый читатель больше всего обращает внимание на первое и последнее, т.е. на начало и заключение новости. Надо заинтересовать виртуального посетителя сразу на первых предложениях, что заставит прочитать весь текст до конца.
У новости должен быть первый абзац, в котором изложена главная мысль сообщения. Существует известная формула написания новостей, включающая следующие составляющие.
o Кто организовал?
o Что произошло?
o Где это произошло?
o Кто стал участником этого события?
o Как это происходило?
o Почему это происходило?
o Что означает данное событие?
Если вы ответили на все эти вопросы, значит, вы написали новость! Без этих компонентов новость не может быть представлена читателю, автор не может не указать место и время проведения мероприятия, организаторов, участников и причину проведения.
Чтобы написать хороший материал, следуйте совету:
Самое главное - любой текст должен читаться на одном дыхании. Это значит, что нужно писать простым, понятным, легким языком. Не используйте сложных слов и непонятных выражений. Такое изложение обладает большой эффективностью и интересом со стороны виртуального пользователя.
E—mail: с Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Подробности
- Просмотров: 3491