Russian Belarusian

ГУК «ЦБС Бобруйского района»

Центральная библиотека

Отдел библиотечного маркетинга

 

 

 

Пишем новостную статью на сайт

памятка

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Развитие информационного пространства в деятельности библиотек, расширение информационного пространства в сети Интернет, осваивание библиотекарями навыков рекламной деятельности привело к необходимости совершенствования навыков работы с текстами, которые размещаются на сайте библиотек.

Написание статей – это самый лучший способ сделать сайт интересным для пользователя, установить контакт с потенциальными пользователями. В связи с этим у библиотеки повышается статус, у пользователя стимул проводить больше времени на сайте, просматривать больше страниц, чаще обращаться к ресурсам библиотеки.

В этой связи, овладение технологиями написания статей поможет сотрудникам библиотеки улучшать навыки работы с печатными и электронными текстами. В свою очередь это обеспечивает качество и самостоятельность в работе библиотекарей по созданию текстов разных жанров и повысит статус библиотеки в глазах пользователя.

 

ПИШЕМ НОВОСТНУЮ СТАТЬЮ НА САЙТ

Один из положительных факторов для продвижения в сети Интернет - активность на сайте. Современные потребители внимательно следят за обновлением новостей и появлением новых статей. Что же сделать, чтобы библиотечный сайт был актуальным и интересным, а главное отвечал потребностям наших виртуальных пользователей?

Если на сайте имеется раздел «Новости» - это отличный способ разнообразить наполнение библиотечного сайта. Написание новостных текстов является одним из способов сделать сайт интересным для виртуального посетителя. Но не стоит забывать о главном: в отличие от печальных изданий, текст статьи для сайта должен быть кратким, точным и актуальным.

Написание статьи – это процесс творческий и сугубо индивидуальный. Текст новостной статьи надо писать сразу после проведения мероприятия. Новостная статья должна отличаться предельной краткостью, четкостью и насыщенностью. Она призвана дать максимально емкие ответы на вопросы: что, где, когда, почему произошло событие.

В тексте новостной статьи обязательно должны присутствовать:

o          конкретная дата проведения мероприятия;

o          какая библиотека провела мероприятие

o          для кого (или с кем) проводилось мероприятие (если это учащиеся, то какой школы, класса и пр.);

o          форма мероприятия (день информации, устный журнал, премьера выставки, книги, вечер и т.д.);

o          название мероприятия с большой буквы в кавычках;

o          кому или какому событию посвящено мероприятие (к 100-летию со дня рождения М. Аврамчика», Дню поэзии, Дню Победы и т.д.);

o          наличие книжной выставки, раздаточного материала, приуроченного данному мероприятию;

o          фотографии интересных моментов мероприятия. 1 общее фото всех участников, фотография выставки, 2-3 снимка должны отражать отдельные моменты мероприятия. Снимки должны быть четкими и не обработанными в фоторедакторах (не сжатыми, не обрезанными).

Главной целью статьи должны являться актуальность, истинность и объективность. При этом не надо писать такие подробности, как история происхождения праздника, биографии писателей или известных личностей, неуместны длинные стихотворения или цитаты известных людей, лирические отступления, рассуждения.

Грамотность и правильность подачи - залог успеха. Грамотность текста – первый и самый строгий индикатор качества всего информационного ресурса.

 

СТРУКТУРА ТЕКСТА

 

Шаг 1. Заголовок

Заголовок статьи должен быть кратким и ясным, привлекать внимание, вызвать интерес. Оптимальная длина заголовка – 5-7 слов. Длинные заголовки привлекают меньше внимания, т.к. для их прочтения и осмысления требуется больше времени.

 

Шаг 2. Вступление.

Заголовок привлекает внимание читателя, а вступление должно побудить прочитать статью до конца.

 

Шаг 3. Содержание статьи (основная часть).

Текст предполагает, что самая важная информация расположена в начале материала, и чем дальше к концу, тем менее значимо то, что написано. Такая структура текста наиболее удобна для читателя. Он быстро схватывает главное, может прервать чтение в любом месте, и не упустит самого главного. Достаточно распределить информацию по значимости – и текст уже готов.

 

Шаг 4. Заключение.

В заключении вы подводите итоги, акцентируя внимание на положительном результате.

 

Шаг 5. Вычитка и корректировка текста.

o          прочитайте текст еще раз, поправьте формулировки, некрасивые фразы, исключите из текста избыточные слова;

o          проверьте фактическую информацию, нередко в процессе написания допускаются ошибки;

o          исправьте ошибки, опечатки;

o          даже если вы уверены что все написано верно, прочитайте еще раз.

 

РАССТАНОВКА АКЦЕНТОВ

Каждый читатель больше всего обращает внимание на первое и последнее, т.е. на начало и заключение новости. Надо заинтересовать виртуального посетителя сразу на первых предложениях, что заставит прочитать весь текст до конца.

У новости должен быть первый абзац, в котором изложена главная мысль сообщения. Существует известная формула написания новостей, включающая следующие составляющие.

o          Кто организовал?

o          Что произошло?

o          Где это произошло?

o          Кто стал участником этого события?

o          Как это происходило?

o          Почему это происходило?

o          Что означает данное событие?

 

Если вы ответили на все эти вопросы, значит, вы написали новость! Без этих компонентов новость не может быть представлена читателю, автор не может не указать место и время проведения мероприятия, организаторов, участников и причину проведения.

Чтобы написать хороший материал, следуйте совету:

Самое главное - любой текст должен читаться на одном дыхании. Это значит, что нужно писать простым, понятным, легким языком. Не используйте сложных слов и непонятных выражений. Такое изложение обладает большой эффективностью и интересом со стороны виртуального пользователя.

E—mail: с Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.