Russian Belarusian

  

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц в ГУК "ЦБС Бобруйского района"

 

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц регламентируется следующими нормативными правовыми актами Республики Беларусь:

  • Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. "Об обращениях граждан и юридических лиц"
  • Законом Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. "Об основах административных процедур"
  • Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц".

 

Поступившие в ГУК «ЦБС Бобруйского района» письменные обращения заявителей (далее – письменные обращения) регистрируются в день их поступления директором ГУК «ЦБС Бобруйского района».

Письменные обращения заявителей должны соответствовать требованиям.

 

Обращение граждан должно содержать:

  • наименование организации, должность, фамилию, имя, отчество должностного лица, в которую направляется обращение;
  • фамилию, имя, отчество гражданина, данные о его месте жительства и (или) работы (учебы);
  • изложение сути обращения (предложения, заявления, жалобы);
  • личную подпись гражданина.

 

Обращения юридических лиц должны содержать:

  • наименование организации, в которую направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его юридический адрес;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество и подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

 

К обращениям граждан, выступающих в качестве представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) в интересах этих лиц, должны также прилагаться документы, подтверждающие их полномочия.

Коллективные письменные обращения 30 и более граждан, поступившие в ГУК «ЦБС Бобруйского района» по вопросам, входящим в его компетенцию, подлежат рассмотрению с выездом на место нахождения объекта, являющегося предметом обращения, если иное не вытекает из обращения.

На место нахождения объекта выезжает комиссия, состав которой утверждается приказом директора ГУК «ЦБС Бобруйского района».

При поступлении в ГУК «ЦБС Бобруйского района» письменного обращения, содержащего вопросы, решение которых не относится к его компетенции, данное обращение в пятидневный срок со дня регистрации направляется для рассмотрения в органы или организации, к компетенции которых относится рассмотрение данного обращения, о чем в день направления в орган или организацию уведомляется заявитель.

Письменные обращения, поступившие в ГУК «ЦБС Бобруйского района», соответствующие требованиям, рассматриваются не позднее 1 месяца со дня их регистрации в учреждении, к компетенции которого относится решение вопросов, изложенных в обращениях, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, – не позднее 15 дней, если иной срок не установлен законодательными актами Республики Беларусь. При необходимости проведения специальной проверки, запроса необходимой информации директор ГУК «ЦБС Бобруйского района» может продлить указанный срок, но не более чем на 1 месяц с одновременным уведомлением об этом заявителя.

 

Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

  • обращения не соответствуют требованиям, указанным в законодательстве;
  • в обращениях содержатся нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • текст обращения не поддается прочтению;
  • обращения подлежат рассмотрению только в порядке конституционного, уголовного, гражданского, хозяйственного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях, а также в ином порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь.

 

Решение об оставлении обращения без рассмотрения принимает директор ГУК «ЦБС Бобруйского района».

При оставлении обращения без рассмотрения по существу и при наличии данных о месте жительства (юридическом адресе) автора ГУК «ЦБС Бобруйского района» в пятидневный срок со дня регистрации обращения письменно, за подписью директора или уполномоченного лица, уведомляет автора о причинах оставления обращения без рассмотрения по существу и возвращает ему оригиналы документов, приложенных к обращению.

 

Анонимные письменные обращения рассмотрению не подлежат.

 

Образцы заявлений